Областные вести, Волгоград,
6 апреля 2012 г.
ГИБДД отдала оценку ущерба при ДТП экспертам и отказалась от печатей 708 просмотров
Доказывать скрытые повреждения автовладельцам придется через техэкспертизу ГИБДД РФ изменила порядок оформления ДТП, значительно облегчив жизнь автовладельцам и усложнив ее страховым компаниям. По новым правилам владельцам авто не придется ехать в ГИБДД за печатью на справке о ДТП - инспектор обязан выдать все документы на месте, на официальном бланке, без печати. Сомнения страховщиков в подлинности документа должны разрешаться запросом в ГИБДД.
Также новые правила официально передают функцию определения ущерба технической экспертизе и в крайнем случае решению судей. Страховые компании объявили, что новые правила окажутся катастрофой для автовладельцев, усложнив процедуру. На это в ГИБДД парировали, что правила, наоборот, защитят водителей от произвола в деле определения ущерба со стороны дорожных инспекторов и страховых компаний.
ГИБДД РФ разослала в территориальные подразделения «Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии», которые содержат два нововведения. Первое заключается в том, что теперь в случае ДТП, когда вина водителя определяется инспектором на месте, сотрудник Госавтоинспекции обязан выдать участникам аварии необходимые справки прямо на месте. Согласно действующей практике документы о ДТП водителям необходимо заверить печатью (ее нет в распоряжении автоинспектора), для чего нужно посетить отделение ГИБДД, что отнимает время.
Представители страховых компаний поспешили объявить, что отсутствие на справке печатей ГИБДД вызовет «сомнения в подлинности документов». Отсутствие печати приведет к тому, что справки начнут выдавать в том числе и те сотрудники ГИБДД, которые не уполномочены это делать и чью подпись печатью бы не заверили. «В результате сомнения в подлинности документа неизбежны», - приводят «Новые известия» мнение президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина.
«Что касается печати, то она являлась единственным подтверждением законности справки. Теперь повышается риск подделки документа, и страховые компании будут постоянно проверять справки, направляя запросы в ГИБДД. Клиенты от этого только пострадают - им придется ждать, пока страховая получит ответ», - пригрозил, например, замглавы «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
В Российском союзе автостраховщиков журналистов заверили в том, что отсутствие печати на бланке справки о ДТП не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения, но тут же оговорились, что «сложности с определением подлинности справки могут возникнуть».
В ГИБДД на это заметили, что, если у страховщика возникнут подозрения насчет подлинности документа, то компания всегда может направить запрос в Госавтоинспекцию. В ведомстве также ссылаются на то, что справки оформляют либо на официальном бланке подразделения ГИБДД, либо снабжают угловым штампом, что является свидетельством их подлинности.
Второе новшество касается повреждений, которые выявляются после ДТП. До сих пор инспектор ГИБДД указывал в справке помимо видимых следов аварии также и возможность скрытых повреждений. Теперь такая формулировка запрещена.
«Инспектор ДПС не должен подменять технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль», - пояснил заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин. Причины возникновения скрытых повреждений, по его словам, должны быть установлены в ходе технической экспертизы. Вносить изменения в справку после оформления аварии также запрещено. Это означает, что страховщики более не смогут потребовать от клиента съездить в ГИБДД и вписать в справку дополнительные повреждения.
«Я считаю, что решение вывести из-под контроля инспектора ГИБДД диагностирование скрытых повреждений - это правильная мера. Невозможно определить на глаз, что было повреждено в автомобиле. Этим должны заниматься профессионалы, имеющие специальное оборудование. Уход от практики определения скрытых повреждений «на глаз» лишит недобросовестных водителей возможности отремонтировать свой автомобиль за счет другой аварии. Нормальная экспертиза легко определит, когда и какие повреждения были получены», приводит «Газета. Ru» мнение Юрия Антипова, эксперта-автотехника «Общества Синих Ведерок». Впрочем, Антипов считает, что нововведения усложнят процедуру для водителя.
«Допустим, удар пришелся на уровне багажника, а скрытые повреждения обнаружились в районе капота. Водителю будет очень сложно доказать, что капот он не повредил ранее», - парирует лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Замначальника ГИБДД РФ на это заметил, что наличие скрытых повреждений определяют эксперты и запись в справке о ДТП об их возможности «ничего не значит», так как «все равно понятно, что скрытые дефекты могут иметь место».
Вся пресса за 6 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис, в котором можно обжаловать действия банков и МФО. О каких нарушениях смогут сообщать граждане

|
|
Ведомости, 3 июня 2025 г.
С начала года страховщики продали более 1,6 млн коротких полисов ОСАГО

|
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|